Вы здесь

IV форум учителей истории, обществознания и кубановедения

     14 октября 2020 года на базе ГБОУ ИРО Краснодарского края кафедрой обществоведческих дисциплин и регионоведения был проведен IV краевой форум учителей истории, обществознания и кубановедения, приуроченный к 75-летию со дня Великой Победы.
 
     Форум начался с пленарной части, по окончании которой педагоги продолжили работу на секциях.
 
     В работе секции «Программа гражданско-патриотического воспитания школы через уроки истории, обществознания и кубановедения» в своих докладах участники мероприятия, опираясь на личный педагогический опыт, акцентировали внимание на вопросе формирования гражданско-патриотических чувств у подрастающего поколения через предметы социально-гуманитарного цикла. 
 
     В секции «Использование музейной педагогики в урочной и внеурочной деятельности в целях повышения качества исторического образования» разговор шел об особенностях оформления школьного музея, а также критерии оценивания работы музея/музейной комнаты.
 
     В работе секции «Кубанское казачество в годы Великой Отечественной войны: люди и события» прозвучало 7 вступлений, представлявшие различные муниципалитеты края. К числу наиболее ярких и запоминающихся докладов можно отнести выступления Ряскина Виктора Николаевича учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №10 им. Ф. Петухова (МО Новокубанский район), а также совместное выступление Дряминой Оксаны Александровны и Поповой Ирины Дмитриевны, сотрудников МБУДО «Центр «Кавказская Линия» (МО Гулькевичский район).
     В этих докладах наиболее ярко были показаны наиболее перспективные направления в изучении темы – поисковая работа, изучение биографий героев – жителей своих муниципалитетов, причем обязательно с привлечением учащихся, казачьей молодежи.
 
     В результате работы было предложено продолжить практику проведения форума для обсуждения «трудных вопросов» истории, обмена опытом и дальнейшего сотрудничества с музеями Краснодарского края, Государственным архивом и создание сборника «Лучшие практики по гражданско-патриотическому воспитанию через уроки истории, обществознания, кубановедения и внеурочную деятельность».